"Закон о всех контролях": позиция представителя Минфина




"Закон о всех контролях": позиция представителя МинфинаВ сентябре журнал «Финконтроль» и учебный центр «Бюджет» провели в Казани семинар-совещание «Внутренний государственный контроль и надзор», организованный при поддержке Президента Республики Татарстан. В мероприятии приняли участие представители Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, сотрудники органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) контроля, финансовых служб региональных органов власти Приволжского, Центрального и Сибирского федеральных округов

Репортаж с мероприятия опубликован в октябрьском номере журнала "Бюджет". Мы размещаем часть материала, посвященную новой редакции Бюджетного кодекса и положений о госфинконтроле в нем, а также о готовящемся к принятию "законе о всех контролях".

О ходе подготовки новой редакции Бюджетного кодекса рассказала заместитель директора департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Г. А. Селезнева. Работа над НРБК ведется уже давно и плотно, и все необходимые положения для регулирования бюджетных отношений прописаны. Однако, как отметила представитель Минфина России, сейчас проводится активный пересмотр некоторых положений, в том числе касающихся государственного финансового контроля, и в основном внутреннего контроля и аудита. Обсуждения вопросов организации внутреннего аудита привели к тому, что от самого этого словосочетания решено отказаться. Аудит в первую очередь предполагает полную независимость, а единственный орган, который вправе претендовать на наличие этого признака, — орган внешнего контроля, то есть Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы регионов и муниципалитетов.

Еще один готовящийся к принятию нормативный правовой акт — «закон о всех контролях». Отношение к соответствующему проекту у Минфина России неоднозначное. Ведомство против того, чтобы его действие распространялось на финансовый контроль, так как в проекте предлагается установить единые нормы и требования, определяющие в том числе сроки проведения контроля, публикации информации о планах проведения контрольных мероприятий, которые для финансового контроля не всегда приемлемы. Если новый закон все же будет распространен на госфинконтроль, то всю нормативку придется подвергнуть значительной корректировке. Пока законопроект оговаривает, что ряд норм на финансовый контроль не распространяется. Однако как будет выглядеть окончательная редакция, пока неизвестно.

Что касается действующей редакции БК РФ, то в последнее время в нее внесен ряд значимых для госфинконтроля изменений. К примеру, установлено полномочие Минфина России, полномочных органов исполнительной власти регионов и муниципальных органов власти по утверждению стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, подготовлен и уже передан на рассмотрение в Правительство РФ законопроект, расширяющий с помощью поправок в Бюджетный кодекс перечень объектов контроля.

В результате в периметр финконтроля попадают исполнители контрактов, договоров соглашений и исполнители контрактов, договоров соглашений, заключенных в целях исполнения указанных контрактов, договоров и соглашений. Это норма позволит при необходимости проверить фактически всю цепочку исполнения контрактов. Например, если учреждению предоставлена целевая субсидия, в рамках этой целевой субсидии учреждение заключило контракт, то контрольные органы вправе проверять исполнение этого контракта у его исполнителя и соисполнителя. Будет проработана процедура осуществления такого контроля и определены условия, при которых соисполнители контрактов становятся подконтрольными.

БЮДЖЕТ.RU

12-10-2016, 15:19 | Категория: Новости / Главные темы



Перейти на старый сайт Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан"

Госсобрание РБ Правительство РБ
ОКМО.РФ ВСМС Общественна палата РБ АССМД РБ Журнал муниципальная Россия Год экологии Академия управления