Рассмотрев обращение муниципалитета о даче разъяснений по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, поясняем следующее




В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Как следует из положений статей 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.

В соответствии с нормами статьи 19 Закона № 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Вместе с тем, несмотря на вышеназванные нормы Федерального закона № 131-Ф3, в Федеральном законе №137-ФЗ содержатся положения, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления, не отнесенные к вопросам местного значения, без их дополнительного финансового обеспечения.

Учитывая, что перечень вопросов местного значения является исчерпывающим, полномочия, закрепленные в федеральных законах и не включенные в перечень вопросов местного значения, должны рассматриваться как делегированные и осуществляться за счет субвенций делегирующего субъекта (Российской Федерации или субъекта Российской Федерации). В таком случае в отношении передаваемых полномочий в законодательстве должно быть прямо указано на передачу этих полномочий органам иного уровня власти с указанием на обязательность соответствующего финансирования. В отношении приведенных положений этого не сделано, в связи с чем органы местного самоуправления вынуждены осуществлять соответствующие полномочия за свой счет.

20-04-2015, 12:35 | Категория: Ответы на обращения муниципалитетов



Перейти на старый сайт Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Башкортостан"

Госсобрание РБ Правительство РБ
ОКМО.РФ ВСМС Общественна палата РБ АССМД РБ Журнал муниципальная Россия Год экологии Академия управления