Рассмотрев обращение муниципалитета о даче разъяснений по вопросу исполнения лесного законодательства, поясняем следующее




Согласно п. 5 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующего полномочия в области лесных отношений: осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Из приведенных норм закона следует, что с включением земель государственного лесного фонда в границы поселения, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит. Лесной контроль на землях государственного лесного фонда, в силу п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органы местного самоуправления.

Положения п. 32 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому осуществление муниципального лесного контроля отнесено к вопросам местного значения, касаются только лесных участков, находящимися в муниципальной собственности.

15-05-2015, 10:32 | Категория: Ответы на обращения муниципалитетов



Госсобрание РБ Правительство РБ
ОКМО ВСМС Общественна палата РБ АССМД РБ Академия управления Портал Депутаты Нормативные правовые акты в РФ